Навигация: Начало > Бегущие

Бегущие

Алексей ЩИПАНОВ

БЕГУЩИЕ.

Пьеса в одном действии.

Действующие лица:

ОН.

ОНА.

ГОЛОС.

Несмотря на ремарки, сцена может представлять собой нейтральное пространство, с минимальным оформлением и минимальным реквизитом необходимым для действия пьесы. Актеры могут не уходить со сцены. Их включение в действие может быть решено с помощью света. Единственно неизменным условием является то, что первый и финальный монолог главного героя должен происходить в одном и том же месте. В данном варианте это Его квартира. ******************************************

…И с каждым приключится, может
Все, что сейчас произойдет…
(от автора)

Его квартира. Все очень скромно. Стул, стол. На столе и вокруг него разбросано огромное количество исписанных листков бумаги. Он сидит за столом и продолжает что-то писать. Перечеркивает только что написанное. Сминает листок. Отбрасывает его в сторону. Пауза.

ОН.                          Хочу историю поведать,
Она произошла со мной.
Есть героиня, есть герой.
Меж ними чувство, что изведать
Стремятся люди много лет.
Есть Голос с плотью человека
Из… не понять какого века
Он полутьма и полусвет.
Итак, начнем. Любовь приходит
Не спрашивая, что и как.
Нам в сердце, подавая знак
И дивный отклик в нем находит.
Влюбился, сильно, безответно.
Не знал, как с ней заговорить,
От нервов стал немного пить.
Да, жизнь тянулась неприметно.

Он выходит на улицу.

ОН.                          В то утро под дождем я шел
И хмурым был – подстать погоде.
Не различая лиц в народе
Себе пристанище нашел.
Две банки джина, сигареты,
Уютный двор, скамья, беседка.
Сорока – верная соседка
Мне принесла свои советы.
Был воздух терпок, недвижим.
Я закурил, взял в руки банку,
Чтоб заглянуть в ее изнанку…
Из банки с джином – вышел Джин.

Появляется Голос.

ГОЛОС.                  Салют!
Присоединиться можно?
Позвольте сигарету мне,
Что ищем? Истину в вине?

ОН.                          Вы кто? Какого…как возможно?

ГОЛОС.                  Ах да, пардон, забыл назваться.
Зовите Голосом меня,
Я друг ваш. Искренне, любя
Был послан, и… прошу остаться
Мне разрешить.
До срока одного.

ОН.                          Я, верно, сплю… иль это все кино…

ГОЛОС.                  Неприхотлив, здоров и чистоплотен.
В жилье тебя нисколько не стесню.
Курю чуть-чуть, почти совсем не пью.
Начнем сегодня – график очень плотен.

ОН.                         Простите, я не понял, что начнем?

ГОЛОС.                 На «ты». Так проще и привычней.
На «вы» конечно гармоничней,
Мы позже к этому придем.

Я знаю все, ты сильно любишь,
Страдаешь сердцем и душой.
Пооткровенней будь со мной,
Тогда в любви ты счастлив будешь.
К тебе я прислан помогать.
Усвоить должен три урока,
Но не осилишь их до срока…
Я буду сильно ВАС ругать.

ОН.                         Да, это правда, я влюблен.
Согласен посещать уроки,
Готов опередить все сроки.
Я, твердо в этом убежден!

ГОЛОС.                 Похвально рвение такое.
Сейчас ты должен показать,
Как ты готов ей рассказать,
Чтоб душу в ней лишить покоя.

Голос достает листки бумаги и ручку.

ГОЛОС.                   Давай прикинем, что и как
Буди фантазию родную.
Я над глаголом поколдую,
Уж в этом деле я мастак.

Он начинает сочинять обращение к Ней. Голос записывает, подшучивая над Ним.

ОН.                          Послушай, милое дитя!
Сегодня дождь и очень скверно…

ГОЛОС.                  Он сутки будет лить. Наверно…
Чтоб только задержать тебя.

ОН.                         А я, случайно зонт забыл.
Не потому что забываю,
Я очень по тебе скучаю…

ГОЛОС.                 Убил бы, если б не любил.

ОН.                         Побудь, пожалуйста, со мной.
Я провожу тебя. Попозже…

ГОЛОС.                 Но все сильнее льется дождик…
Дружище, я горжусь тобой.
Теперь, возьми и поцелуй.
Как храбрый принц из детской сказки!

ОН.                        Вы не бывали на Аляске?

ГОЛОС.                Какой ты все же обалдуй!
Ведь действовать давно пора,
А ты не «бе», не «ку-ка-ре-ку».

ОН.                        Дай высказаться человеку!

ГОЛОС.                Он сделает сейчас. Ура!
Представь. Она. А ты с ней рядом.
И нежно за руку берешь.

ОН.                        А ей понравится. Не врешь?

ГОЛОС.                Не вру. Да пусть я буду гадом!

ОН.                       Я верю. Что мне говорить?
С чего начать и чем закончить?
С тобой могу я плохо кончить.

ГОЛОС.                Сперва, глаголом одарить.
Скажи, люблю, проникновенно.
Мне без тебя не в радость свет.

ОН.                        Давай прервемся на обед.

ГОЛОС.                Он издевается, наверно.
Какой обед. Забудь. Отставить.
Твоя еда – мои слова.

ОН.                        Все. Закружилась голова.

ГОЛОС.                На место помогу поставить.
Я бесполезный сей предмет.
Сперва дела. Потом обед.
Я не хочу тебя подставить.
Стоп. Все. Смотри. Она идет.
Ты действуй. Я же буду рядом.
Сначала повстречайся взглядом,
А дальше…как уж все пойдет.
Удачи.

Голос уходит, продолжая наблюдать.

ОН.                                             Стой. Не уходи.
Я не смогу. Совет мне нужен.
Я весь в огне, хоть не простужен.

Появляется Она.

ОНА.                   Простите. Это вы все мне?

ОН.                      Да. Нет. О, черт! Меня простите.
За дерзость строго не судите.
Мы можем… здесь присесть?

ОНА.                                                      Вполне.
Про жар вы что-то лепетали.
Вам помощь доктора нужна?

ОН.                      Мне? Нет! С чего вы взяли.
Здоров как бык я. (в сторону)
Я свинья!
Я все забыл, мне нет прощенья.
Какой тут к черту добрый принц.
И жизнь не то, что в детской сказке.

ОНА.                    Вы не бывали на Аляске?

ОН.                       Не приходилось раньше… ГДЕ?
Мне кажется…

ОНА.                    Вам показалось.

ГОЛОС.               Сейчас он должен ей сказать.

ОН.                       Мне очень хочется узнать
Вас… ближе.

ОНА.                                              Я не зря осталась.
С чего начнем? Знакомство наше.
С имен, семьи моей и вашей?
«Что в имени тебе моем?»
Так кажется, писал великий.
«Что в нем? Забытое давно…»
Без имени.

ОН.                      Согласен. Но…

ОНА.                   Что «но»? Боитесь с кем-то спутать.
Иль тайны больше не в цене.
На «вы», мне кажется вполне
Достаточно.

ОН.                                                  Не перепутать.
Мне вас ни с кем на всей земле!

ГОЛОС.              Я их оставлю. Ненадолго.
Мной срочный принят был звонок.
Необходим еще урок
Страдающему, слишком долго.
А вы пока понаблюдайте,
Ведь в том греха поверьте, нет.
Не помешал бы мне обед.
И тишину здесь соблюдайте.
Смеяться? Можно. Плакать, топать.
Ведь в том греха поверьте, нет.
Все, однозначно на обед.
Ну, я ушел. Не надо хлопать.

Голос уходит.

ОНА.                  Так с кем вы все же говорили?

ОН.                     Я? Там? Не с кем. Да сам с собой.
Стихи на ум все приходили.

ОНА.                  Поэт вы?

ОН.                                           Да. О, боже мой.
На днях в журнале издавался.

ОНА.                  В каком?

ОН.                     О ягодах… в садах.

ОНА.                  Не слышала.

ОН.                                                      Он в поездах,
С недавних пор распространялся.

ОНА.                  А в самолетах?

ОН.                     Нет пока.

ОНА.                  Я иногда на них летаю
И думала, что почитаю
Стихи там ваши.

ОН.                                             Облака…
Наверное, они красивы,
Когда над ними ты летишь?

ОНА.                 Обычно в самолете спишь
Или читаешь детективы.
Так что стихи? Вы мне прочтете?

ОН.                    Из ранних или…

ОНА.                 Все равно.

ОН.                    Сейчас, припомню я одно.
Отсюда, далеко живете?

ОНА.                 Сперва стихи.

ОН. (в сторону)                          Легко сказать.
Когда не «бе» не «ку-ка-ре-ку»
Ну, помогите человеку!
Никто не хочет стих продать?
Все самому. Мы не отступим.
Итак, к поэзии приступим.
Мой стих. Рожденный только что.
Не осуждайте если что. (Ей)
«Стоит большая водокачка.
Я одинокий джентльмен.
Какая все же ты чудачка!
Тебя увез богатый Мэн».

ОНА.                 Хороший стих.

ОН.                                       Еще со школы.
В девятом классе написал.
С ним в стенгазету я попал.
Она висела у столовой.

ОНА.                  Как романтично. Кто она?
Та, ваша школьная чудачка.
И что за символ – водокачка?

ОН.                     Душа, что чувствами полна.

ОНА.                  Приятно было пообщаться
Мне с вами, но пора идти.

ОН.                     Случайно нам не по пути?
Вы не могли б еще остаться,
Хоть ненадолго.

ОНА.                  Не сейчас.

ОН.                     Мы с вами встретимся?

ОНА.                  Возможно.

ОН.                     Когда? Скажите день и час.

ОНА.                  Какой вы прыткий. Осторожно.

ОН.                    Не перестану встречи ждать,
Считая каждое мгновенье.

ОНА.                 А про меня, стихотворенье,
Напишите?

ОН.                                       Я буду рвать!
Глаголы и себя на части.

ОНА.                  До скорого.

Она уходит. Незаметно появляется Голос.

ОН.                                         Я буду ждать,
Считая каждое мгновенье.
Я сочиню стихотворенье.
Да что стихи, поэму, оду,
Роман и гимн – все в вашу честь.
Перо, бумагу и присесть.
О, муза дай мне вдохновенье!

ГОЛОС.                Легко, но прежде расскажи,
Как все прошло? Ты был в ударе.

ОН.                        Ну не тебя, мы музу ждали.

ГОЛОС.                 Все музы – это миражи.
Плод вожделенный у поэтов.
А я реален. На, держи.
Листок для прозы и сонетов.
Не хочешь говорить – пиши.
А я попозже почитаю.

ОН.                        Мне кажется, что я летаю.

Содержание: 1 2 3

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS
Подобные пьесы:
  • Современные пьесы для Вас!
  • Остановка
  • Жанар Кусаинова «И жизнь не жизнь, а просто…»
  • Роберто Мадзукко «Инфляция»