Остановка
Алексей ЩИПАНОВ
ОСТАНОВКА
Пьеса в двух действиях.
Действующие лица:
ДИМА
ТАНЯ
АНДРЕЙ
ГОЛОС
БОМЖ
Действие первое.
Теплый июльский вечер. Пятница.
Односторонняя улица с двумя узкими тротуарами.
Посередине между двумя ближайшими перекрестками, которые пересекает эта улица, уютно расположилась в тени огромного тополя и в свете уличного фонаря остановка. Или как это принято сейчас называть – остановочный комплекс – пара тройка скамеек и небольшой киоск круглосуточной торговли, объединенные под одной пластиковой крышей.
В киоске «живет» реализатор – Голос. И если постучать в окошко, а стучать туда надо в не зависимости от времени суток, то возобновится не слишком бойкая торговля. Изредка мимо остановки проносятся одинокие авто, доставляя по адресам допоздна загулявших горожан.
Откуда-то из темноты появляется бомж. В его руках пара пакетов с пустыми бутылками и тщательно смятыми алюминиевыми банками. Бомж подходит к урне, достает оттуда пустую банку из-под пива. Ставит на землю. Сминает банку ногой и складывает ее в пакет. Останавливается возле киоска напротив окошка. Долго рассматривает выставленный товар. Подходит к скамейке, ставит под нее пакеты. Присаживается. Закуривает. Сделав пару затяжек, аккуратно гасит папиросу и прячет ее во внутренний карман. Ложится на скамейку. Пауза.
К остановке неспешным шагом приближается Дима. На нем джинсы цвета «индиго», белые кроссовки и светлая футболка. Подойдя к остановке, он бросает сигарету в урну, достает из заднего кармана кошелек, стучит в окошко.
Щелкает шпингалет. Окошко открывается.
******************************************
ДИМА. Здрасьте, у вас пиво в холодильнике есть?
ГОЛОС. Какое?
ДИМА. Светлое.
ГОЛОС. Какое светлое?
ДИМА. Из холодильника.
ГОЛОС. Вы соорентируйтесь, а я пока окошко закрою, чтоб вам не мешать.
ДИМА. Не не-не, погодите, погодите. Значит так, любое светлое, цена значения не имеет, но главное, чтобы из холодильника.
Слышно как открылась дверь холодильника. Звон бутылок.
ГОЛОС. Двадцать и желательно без сдачи.
ДИМА. Легко. (просовывает деньги в окошко)
ГОЛОС. Вам открыть?
ДИМА. А по мне не видно?
ГОЛОС. А что должно быть видно.
ДИМА. Что я порядочный и для здешних мест весьма редкий клиент и поэтому, имею право на вежливое обслуживание.
ГОЛОС. Что-нибудь еще.
ДИМА. Да. Жалобную книгу.
Окошко закрывается. Щелкает шпингалет. Проносится машина. Дима присаживается на скамейку. Смотрит на Бомжа. Пауза.
ДИМА. Что за жизнь, что за народ. Ты ж с ними… (делает глоток), а они… (делает еще глоток)…и пиво не холодное, а так… Слабоалкогольные, слабо охлажденные напитки. Дрянь какая. Нет. Все-таки странные вещи иногда происходят. Вот к примеру. Шел человек по улице, домой шел. И у него была цель. Нет, не глобальная, не та, что по жизни, а не большая. Но своя. Своя цель. Была. То есть шел он целенаправленно. Домой он шел, где его любят и ждут. А стоило сделать остановку, как вдруг раз! И как будь-то, и не шел он никуда, и цели вроде бы и нет никакой. Да и не ждут его, наверное. Да и не любят его, а может, и не любили никогда…
Возле остановки со скрипом тормозов останавливается машина. Резко открывается дверь пассажирского места. Из машины выскакивает Таня. На ней темные облегающие брюки. Туфли на высоком каблуке. Яркий топик. Сумочка под цвет туфель. Длинные волосы, некогда аккуратно уложенные – растрепались.
ТАНЯ. Козел! (резко захлопывает дверь)
Машина с визгом дергается с места.
ТАНЯ. (вслед) Вали отсюда!
Таня подходит к скамейке, присаживается. Достает из сумочки косметичку, из нее зеркальце. Поправляет прическу и макияж. Замечает наблюдающего за ней Диму.
Пауза.
ТАНЯ. Что?
ДИМА. В смысле?
ТАНЯ. Что смотрим?
ДИМА. А что, нельзя?
ТАНЯ. Тебе нет.
ДИМА. Грубо.
ТАНЯ. Как есть.
ДИМА. А почему собственно на ты. Мы разве с вами знакомы.
ТАНЯ. Простите господин президент. Темно. Сразу не признала.
ДИМА. Да нет. Я не в том смысле. Почему бы нам с вами не познакомиться? Раз уж все так получилось.
ТАНЯ. Как получилось?
ДИМА. Ну, то, что вы и я, оказались здесь, на этой остановке. Именно в этот день и в этот час. Вы, не против?
ТАНЯ. Против.
ДИМА. Против чего?
ТАНЯ. Против того, чтобы познакомиться.
ДИМА. Понял.
ТАНЯ. Слава Богу.
ДИМА. Дмитрий. Можно просто Дима.
ТАНЯ. Говорят наглость это второе счастье.
ДИМА. А еще, говорят…
ТАНЯ. Татьяна. Можно просто Таня.
ДИМА. Ужель та самая Татьяна?
Один из пакетов Бомжа опрокидывается. Из него со звоном выкатываются пустые бутылки. Бомж поднимается со скамейки. Собирает бутылки, складывая их обратно в пакет.
ТАНЯ. Ужель.
ДИМА. Очень приятно.
ТАНЯ. Не может быть.
ДИМА. Еще как может. Пиво не желаете?
ТАНЯ. О…
ДИМА. За знакомство. Так сказать.
ТАНЯ. Ну, если за знакомство. (складывает в сумочку косметичку и зеркальце) Почему бы и нет. Раз уж все так получилось. Здесь, на этой остановке.
ДИМА. Отлично. Какое предпочитаете?
ТАНЯ. Светлое. Из холодильника.
ДИМА. Где-то я это уже сегодня слышал…
ТАНЯ. Что?
ДИМА. Нет, ничего. Просто, понимаете, не все то, что в холодильнике, можно назвать холодным. Это что-то вроде, не все то золото, что блестит. Я бы на вашем месте попросил не из холодильника, а холодное.
ТАНЯ. Гениально. В печать. Срочно!
ДИМА. Проверено на собственном опыте. Ну, я пошел. Мне будет очень приятно, если вы по мне будете скучать.
ТАНЯ. Возвращайтесь скорее, чтобы я не успела.
ДИМА. Простите, что не успела?
ТАНЯ. Соскучиться.
Дима подходит к окошку. Стучит. Щелкает шпингалет. Окошко открывается.
ГОЛОС. Слушаю.
ДИМА. Мне бы пиво.
ГОЛОС. Двадцать. И без сдачи.
ДИМА. Я еще не договорил.
ГОЛОС. Светлое. Из холодильника.
ДИМА. Да, все верно, но только мне две, и не просто из холодильника, а холодное. Понимаете? Холодное.
ГОЛОС. Если пиво из холодильника, то оно, по-вашему, какое?
ДИМА. Из вашего холодильника оно может быть любым, да каким угодно, но только не холодным. Дайте мне четыре бутылки!
ГОЛОС. С вас сто рублей.
ДИМА. Как сто? Четыре по двадцать – восемьдесят. За что еще двадцать?
ГОЛОС. За то, что из холодильника.
ДИМА. (отдает деньги, забирает бутылки) Сдачи не надо.
Окошко закрывается. Щелкает шпингалет. Дима с бутылками возвращается к скамейке. Таня сидит на прежнем месте, рядом с ней, задрав одну ногу на скамейку, расположился Андрей. На нем светлые брюки. Рубашка с коротким рукавом. Две верхние пуговицы расстегнуты. Рядом с Андреем на скамейке лежит спортивная сумка.
АНДРЕЙ. Я весь хотел бы клавишами стать,
Чтоб только пальцы, легкие, твои…
ДИМА. Вот и пиво.
АНДРЕЙ. Прошлись по мне, заставив трепетать,
Когда ты струн коснешься в забытьи…
Дима пытается открыть бутылку о край скамейки. Андрей берет у него бутылку и с помощью брелока, в виде открывалки, откупоривает ее.
АНДРЕЙ. Но если счастье выпало струне…
Оставь ты пальцы ей, а губы мне.
ТАНЯ. Шекспир.
АНДРЕЙ. Да, один из его бессмертных сонетов. Браво, браво. (протягивая бутылку Тане) Прошу.
ДИМА. Холодное, как вы и просили.
Андрей берет вторую бутылку. Открывает ее тем же способом. Чокается с Таней.
АНДРЕЙ. За прекрасных дам! А точнее, за прекрасную девушку Татьяну! Что любит поэзию и знает великих поэтов. Ура! Гусары пьют стоя.
Андрей поднимается со скамейки и начинает пить. Дима пытается открыть свою бутылку о край скамейки. У него ничего не получается. Андрей достает из кармана связку ключей. Отстегивает от нее брелок и протягивает его Диме. Дима берет брелок. Открывает бутылку. Затем протягивает брелок Андрею.
АНДРЕЙ. Дарю.
ДИМА. Нет, спасибо.
АНДРЕЙ. Бери, бери. Фирменный. С презентации.
ТАНЯ. Можно посмотреть?
АНДРЕЙ. Без вопросов. Хотя, у него теперь другой хозяин.
ДИМА. Да, пожалуйста. (Андрею) Дмитрий.
АНДРЕЙ. Дмитрий значит Дима или Митя.
ДИМА. Дмитрий значит Дима.
АНДРЕЙ. Андрей. Андрей значит Андрей. Ну что, за знакомство?
ДИМА. За знакомство.
ТАНЯ. За знакомство.
Все дружно чокаются. Делают по глотку пива. Мимо проезжает машина. Пауза.
ДИМА. Вы говорили о презентации, так вы там работаете? Ну, на презентациях.
АНДРЕЙ. Старик, во-первых, мы все выпили за знакомство, не на брудершафт конечно, но все же, поэтому давай на «ты». А во-вторых, все верно, работаю на презентациях. Я промоутер. Промоутирую, а если говорить по-русски, то продвигаю различный товар и услуги в массы. Работа не пыльная. Оплата почасовая. Тусовки и общение. Ну и конечно различные бонусы в виде брелоков, ручек, маек и прочей сувенирной продукции. Кстати, я только что с очередной презентации. И по этому случаю, а так же по случаю нашего случайного, но очень приятного знакомства, позвольте сделать небольшие презенты.
Андрей открывает сумку и достает оттуда майку и шариковую ручку.
АНДРЕЙ. Дмитрий, это тебе. Пиши, раздавай автографы. Танечка, а это тебе. Носи на здоровье. Качество обалденное. У нас многие девчонки, с кем я вместе работаю на презентациях, дома спят в таких же. Одевают на голое тело и спят. Стопроцентный хлопок! Это вам не китайский ширпотреб. Фирма.
ДИМА. И что, тебе вот так запросто девчонки все рассказывают. Как они спят, в чем, а может быть еще и с кем?
АНДРЕЙ. Ну, не так чтобы запросто. А вообще, мы там все без комплексов. Иначе на такой работе нельзя. Профнепригоден. И все. Гуляй на все четыре стороны.
ТАНЯ. А я вообще люблю спать голой.
АНДРЕЙ. Вот. Я как тебя увидел, сразу понял – наш человек.
ТАНЯ. Чтобы ничего не стесняло. Как Мерлин Монро, из одежды только любимые духи.
АНДРЕЙ. Духи были на прошлой презентации. Жалко, что ничего не осталось.
ТАНЯ. Так что можно было бы обойтись обыкновенной, шариковой ручкой.
ДИМА. Давай поменяемся.
АНДРЕЙ. Не стоит. Размер не твой. А ручка у меня еще есть. Прошу. (протягивает ручку Тане) Это не просто ручка, это волшебная палочка. Загадай желание, взмахни ей, и оно обязательно сбудется.