Новые кросовки
Алексей ЛОГАЧЕВ
НОВЫЕ КРОССОВКИ ОДНОЙ ИЗВЕСТНОЙ ФИРМЫ
Комедия в одном действии
Сцена 1
Стройплощадка развлекательного центра на площади Лядова в Нижнем Новгороде.
Везде бетонные плиты, железные прутья, кирпичи, горы песка, мешки от цемента и прочий строительный мусор.
На авансцене КРИСТИНА, стоит, засунув руки в карманы джинсов, нервно озирается по сторонам. Чуть позади нее, спиной к зрителям, на корточках ИГОРЬ, копается в мусоре будто бы, что-то ищет.
КРИСТИНА. Гоша!.. Гоша, мне страшно, ну пойдем отсюда скорей. Нас с тобой точно убьют за это. И самое обидное, что тебе поделом голову снимут, а мне влетит просто так, ни за что. Просто потому, что с тобой была.
ИГОРЬ. Да тихо ты, стой спокойно, не дергайся! Хватит ныть, смотри лучше по сторонам внимательнее. Даже если нас кто-нибудь здесь застукает, если ты вовремя его заметишь, то кем бы ни был этот кто-нибудь, пусть хоть даже чемпионом мира по бегу, он все равно не успеет догнать нас пока мы добежим вон до того забора. А чтобы пролезть вон в ту щель в этом заборе нужно родиться не позднее тысяча девятьсот девяносто пятого года. Мы с тобой сможем, а чемпион мира по бегу нет, потому что не существует чемпионов мира по бегу, которым меньше двенадцати лет. Смекаешь, к чему я веду?..
КРИСТИНА. Ну, скажи хотя бы тогда, чего мы здесь ищем? Ради чего я тут пугаться всего на свете должна и делать над собой всякие усилия?..
ИГОРЬ. Я же уже объяснял тебе все пока сюда шли!
КРИСТИНА. Не шли, а неслись.. скакали как цены на электроэнергию, как моя бабушка скажет иной раз! Думаешь, я поняла что-нибудь? (изображает Игоря) “Пойдем!..”, “Туда!..”, “Там такое..”, “Обалденное!.”, “Кругом-бегом!”, “Об стенку лбом!”. Хоть бы кроме “Обалденное!” и горящих глаз хотя бы один полуинтеллектуальный тезис выразил.
ИГОРЬ. Ладно, хоть, сама знаешь, не в моих правилах повторять больше одного раза, специально тебе скажу снова, потому что ты типа того вроде как мой лучший друг и для тебя я могу сделать исключение из своих правил, только, естественно, при условии, что ты не будешь очень часто злоупотреблять этим, иначе ты просто перестанешь быть моим типа того вроде как лучшим другом, поняла?
КРИСТИНА. Поняла-поняла. Короче можно?
ИГОРЬ. (достает из мусора куклу с оторванными руками и ногами) О! Смотри, Кристя! Нужна тебе такая в коллекцию?
КРИСТИНА. Очень смешно. У тебя не Умнов случайно девичья фамилия?
ИГОРЬ. Мудров. Ну, как знаешь. (выбрасывает куклу) Подошла бы, по-моему.
КРИСТИНА. Много ты понимаешь. Моя коллекция, между прочим, не фуфло муфловое.
ИГОРЬ. Да ну?
КРИСТИНА. Мне ее один папин знакомый за две тысячи рублей купить предлагал. На полном серьезе.
ИГОРЬ. Чего же не продашь?
КРИСТИНА. Очень нужно. Лет через триста она в миллион раз дороже будет стоить.
ИГОРЬ. Согреют тебя сильно это деньги тогда.
КРИСТИНА. А это не твое дело, Умнов, ясно?
ИГОРЬ. Ну вот. Я сидел на нашей лавочке, возле “Художественных Промыслов”. Ждал тебя, кстати, когда ты, наконец, объявишься, и ковырялся в носу, помирая от тоски.
КРИСТИНА. Ничего себе! Да это я тебя ждала! Да, я опоздала, признаю, но ведь и ты прибежал на полчаса позже, взмыленный весь, растрепанный, и меня сюда сразу же потащил!
ИГОРЬ. Ты слушаешь или как? Выслушай, пойми, как было дело, претензии все потом. Я, значит, жду тебя, жду..
И тут, знаешь, кого я вдруг увидел? Ну, спроси меня, кого я увидел? Кого заметил? – спроси
КРИСТИНА. Игорь, кого ты увидел?
ИГОРЬ. Черныша!
КРИСТИНА. Чернова? Витьку Чернова?
ИГОРЬ. Его! Именно! Витьку Чернова! Как ты думаешь, что он делает?
КРИСТИНА. Идет наверное, как и все. Или курит стоит возле киоска.
ИГОРЬ. Не-а.
КРИСТИНА. А что тогда?
ИГОРЬ. Заходит в “Adidas”! Я сразу понял, сейчас чего-то будет. Зачем Витьке нужно в “Adidas”, что он забыл там? Купить что-то? Вряд ли. Он все свое шмотьё на Средном рынке покупает, у вьетнамцев по червонцу за пять килограмм и счастлив на этом. Верное дело, что-то он слямзить из магаза задумал, иначе не может быть.
Проходит минут пять, не больше, и точно. Из дверей выбегает этот будущий уголовник, в руках черная коробка. За ним охранник. Я, недолго думая, за охранником. Добежали они сюда. Я с ними. Затаиваюсь, конечно же, всяко-разно, чтоб не заметили они меня. Охранник уже почти Витьку догнал, и тот, когда понял, что скоро попадется, швырнул коробку через забор, то есть куда-то в эту область. И вот этот верзила Витьку поймал, заломал ему руки и повел куда-то. Смекаешь, куда?.. Потом, я скорее обратно, к “Художественным Промыслам”, встречаю там тебя и вот мы здесь. Смекаешь, зачем? (пауза)
КРИСТИНА. Слушай, а я тут подумала.. а что, если этот кто-нибудь, который может нас тут застукать окажется чемпионом мира, или хотя бы нижегородской области по метанию кирпичей или всякой-такого-что-под-руку-попадается? Тогда чего? Он и бегать за нами не будет, а пульнет просто по голове чем-нибудь. Вот так вот “тюк!” и привет…
ИГОРЬ. (после паузы) Какие же вы девчонки, все-таки дуры!.. Блин, где же эта коробка, чтоб ее черти дрючили?
КРИСТИНА. Что?
ИГОРЬ. А? “Чтоб ее черти дрючили” – так мой папа вчера сказал, когда не мог найти какую-то визитную карточку какого-то там директора какой-то там лакокрасочной-или-типа-того-компании. А я запомнил: забавное выражение и так кроме меня никто не говорит. В наше время надо выделяться, не быть как все в любых мелочах, даже в этих, как их там?.. “речевых оборотах”, чтоб их черти дрючили.
КРИСТИНА. Я не об этом. Что-что ты там про девчонок?
ИГОРЬ. Ой, подумаешь! А ты уж и обиделась! Ну, сказал, что вы дурочки, ну и что? Могу снова повторить и к этому добавить даже, что вы ко всему этому еще и трусливые и пугливые как канарейки. Знали бы вы, сколько всего вы пропускаете в жизни из-за таких наклонностей своего характера.
КРИСТИНА. Ну, знаешь ли!..
ИГОРЬ. Да ведь ты сама так думаешь, только при мне стесняешься это признавать! Куда ты пошла? Прекрати дуться, останься, вернись!.. Кристина, ёшки-матрешки, что ты будешь вспоминать через много лет, когда мы с тобой будем настолько старые, что у нас не будет зубов, и мы едва-едва сможем передвигать своими кеглями? Да тогда (серьезно тебе говорю) тебе будет стыдно, за бездарно потраченное в детстве время. За то, что ты, как беспонтовая сикуха, нянчилась с куклами и за прочие девчачьи ущербства в этом духе, которыми вы с утра до ночи балуетесь. А занятия, типа таких, которыми, мы сейчас в данный момент занимаемся, ты будешь помнить всегда и всю жизнь будешь прокручивать их в голове при каждом удобном случае, благодарить меня за свое нескучное детство, и до самозабвения гордиться собой приблизительно так же, (пауза, далее быстро, как по учебнику) как гордилась собой за спасение своего Отечества Жанна Д’Арк, сгорая на костре великой инквизиции… ну, или как-то вроде этого (продолжает искать, пауза) Опа! Вот она! Нашел! (вытаскивает из-под завалов черную обувную коробку) Иди сюда! Смотри! (открывает коробку)
КРИСТИНА. Ух ты! Какие классные!
ИГОРЬ. Здоровские, да?
КРИСТИНА. Ага. Какой размер?
ИГОРЬ. Тридцать чертвертый где-то судя по всему. Витька их для себя ведь наверное стырить хотел. (смотрит) Ну да, точно.
КРИСТИНА. Ну, все! Бери коробку, пошли. “Adidas”, кажется, до восьми работает, еще, может, успеем.
ИГОРЬ. Зачем?
КРИСТИНА. Как зачем? Ты разве не собирался назад их вернуть?
ИГОРЬ Еще чего! Ты меня плохо слушала что ли? Посмотри, я весь излячкался в грязи, в краске, в пыли. Мне, наверное, пришлось установить новый мировой рекорд по бегу по пересеченной местности с элементами маскировки, и вообще столько всего пережить, чтобы наконец их найти и.. получается, что? это все просто так? Ты хочешь, чтобы я после всего этого, сдал их обратно в магазин? Да я бы был последним дебилом после этого! К тому же, сама подумай, что нам с этого будет? Ну, погладят нас по голове, ну скажут спасибо, ну может быть, в лучшем случае, дадут по десять рублей на мороженное. А кроссовки эти стоят две тысячи пятьсот сорок рублей, между прочим, если хочешь знать. Я о таких кроссовках мечтаю уже с первого класса. У Фреда Дёрста из Limp Bizkit один в один такие же шузы, у Честера Беннингтона из Linkin Park тоже. Ты хоть знаешь, кто это такие?
КРИСТИНА. Понятия не имею, никогда не слышала.
ИГОРЬ. Конечно! Откуда тебе знать, ты же не слушаешь настоящую музыку, одни “тыц-тыц-тыц”, “муси-пуси, джага-джага” в голове.
КРИСТИНА. Они же чужие! Ворованные! У нас будут проблемы!
ИГОРЬ. Какие у нас могут быть проблемы? Да, ворованные! Но украли-то их не мы с тобой, а Витька Чернов. С него и спрашивать будут. (начинает мерить кроссовки)
КРИСТИНА. Гоша, не надо, прошу тебя! Может, в магазин-то их и правда не стоит относить, начнутся всякие расспросы, могут возникнуть подозрения. Это нам тоже на самом деле ни к чему. Давай лучше пока оставим их здесь расскажем родителям.
ИГОРЬ. Да что взрослым! Это все равно, что в магазин. К тому же, если мы оставим их здесь, то сюда вернется Витька и заберет их. Кстати это может случиться в любой момент. Ты хочешь встретиться с этим малолетним отморозком? Нет? И я тоже не хочу. Поэтому не болтай глупостей и не будем время терять. (разглядывает ноги) Немного великоваты мне, правда, но ничего. Надо потуже просто завязать шнурки, и все.
Игорь завязывает шнурки. Завязал на правой ноге, начинает завязывать на левой.
Вдруг, когда шнурок на левой кроссовке завязан, ноги Игоря начинают как-то странно двигаться.
Ой!.. Что это?..
КРИСТИНА. Игорь, ты чего? А? Ты чего?
ИГОРЬ. Не знаю!.. Уоа-а-а-а!
Ноги Игоря начинают танцевать. Его кидает то в одну сторону, то в другую.
Во время этого Игорь произносит какие-то нечленораздельные звуки, зовет Кристину на помощь и проч.
Наконец, изловчившись, Игорь одним движением развязывает узел на одной из кроссовок.
Ты видела? Ты это видела?
КРИСТИНА. Чего видела? Я видела Игоря Семина, который танцует, одурев от счастья! Где научился так здорово выплясывать, кстати? Ты не говорил, что записался в секцию