Остановка
ТАНЯ. Все так говорят. Сначала. А потом как ну обижаться.
АНДРЕЙ. Это не про меня. Говори. Не стесняйся.
ТАНЯ. Ну, например то, что ты не в моем вкусе.
АНДРЕЙ. И все?
ТАНЯ. И все. А тебе не достаточно.
АНДРЕЙ. И можно узнать почему.
ТАНЯ. Не обидишься?
АНДРЕЙ. Да почему я должен обижаться. Сказал же тебе. Нет. Можешь говорить все, что думаешь. Давай.
ТАНЯ. Тогда без комментариев.
АНДРЕЙ. А вот это уже нечестно.
ТАНЯ. Я же сказала, что обидишься.
АНДРЕЙ. Да причем тут обиделся – не обиделся. Ты сказала, что я не в твоем вкусе. Я хочу знать. Почему. Мне это очень важно. А ты без комментариев. Поэтому я и считаю, что с твоей стороны это не честно. Давай. Говори.
ТАНЯ. Просто я не хочу комментировать, если комментировать нечего.
АНДРЕЙ. То есть, это как? Я, конечно, не нарываюсь на комплименты. Но хоть что-то же я из себя представляю?
ТАНЯ. То, что ты из себя представляешь, я комментировать не хочу.
АНДРЕЙ. Ну, знаешь ли…
Появляется Дима с полным пакетом звенящих бутылок.
ДИМА. А вот и я. А вот и мы. И на сей раз, заметьте действительно холодное. А не просто из холодильника.
Дима ставит пакет на пол. Достает бутылки. Откупоривает. Отдает по одной Тане и Андрею. На остановке появляется Бомж. Он забирает пустые бутылки и складывает их в пакет. Садится на скамейку.
ТАНЯ. Спасибо Дима, ты настоящий друг.
АНДРЕЙ. А я?
ТАНЯ. А ты. Без комм…сам знаешь чего.
ДИМА. Слушайте, я пока шел, историю одну вспомнил. Про кота. Когда сюда шел, из кустов кошка или кот как выскочит. Я немного испугался, от неожиданности.
АНДРЕЙ. Терпеть не могу котов.
ДИМА. Ну и напрасно. Очень милые и умные животные. Но дело не в этом. Так вот, история. Сегодня на работе рассказали. Там есть два приятеля. Два друга. Одному надо было уехать на две недели в командировку. А у него дома кот живет и кроме него больше никого. А кормить то кота надо. Ну, он и попросил своего друга, мол, я тебе ключи от квартиры дам, чувствуй себя как дома, только кота не забывай кормить. На том и порешили. Тот благополучно уехал. А этот благополучно про все забыл. Опомнился, только когда друг позвонил и сказал, что он только что приехал. Ждет его с ключами. Заодно можно и отметить возвращение из командировки. С тяжелым предчувствием на сердце, злостный некормильщик котов идет на встречу к другу. Приходят на квартиру. Открывают дверь. Вдруг, откуда-то из глубины комнат, с диким звериным криком выскакивает кот. Бросается на друга, которому были оставлены ключи и вгрызается ему в ногу. Тот, превозмогая боль, с улыбкой произносит: «Ну вот, и так каждый раз».
АНДРЕЙ. Ты прав. Очень милые и умные животные. Особенно умные. Сразу распознал обидчика. При этом не разу его не видев.
ТАНЯ. А может он очень аппетитный.
АНДРЕЙ. Кот?
ТАНЯ. Друг.
АНДРЕЙ. Вот и вышло, что друг коту совсем не друг. И у кота теперь нет друзей. А вообще очень поучительная история. Да. Вот если бы он мне, на две недели оставил ключи от хаты. Я бы кормил его кота ну очень часто. Он был бы у меня в таком шоколаде. Отсюда вывод любите братьев наших меньших. В частности котов.
ДИМА. Ты же не любишь котов.
ТАНЯ. Зато он любит кошек.
АНДРЕЙ. Бинго! Приз в студию.
ДИМА. Понял. Приз в студию!
Дима откупоривает всем еще по бутылке. Бомж забирает пустые, складывает их в пакет.
АНДРЕЙ. За что?
ТАНЯ. За кошачьих.
АНДРЕЙ. За их любителей.
ДИМА. А давайте знаете, за что выпьем, давайте за то, чтобы мы еще раз встретились. Неважно где. На этой остановке или не на этой. А может это будет вовсе и не остановка, а ночной клуб или купе поезда – не важно. Просто мы должны встретиться. Мы обязательно должны встретиться. Хотя бы еще раз.
Все дружно чокаются и пьют. Пауза. Таня подходит к магнитофону. Нажимает клавишу. Звучит медленная музыка. Таня подходит к Диме и берет его за руку.
ТАНЯ. Можно тебя.
Таня и Дима танцуют.
АНДРЕЙ. Я за сигаретами. Никому ничего не надо?
Таня и Дима не обращают на Андрея никакого внимания и продолжают танцевать. Андрей уходит.
ДИМА. Это что, белый танец.
ТАНЯ. Вроде того.
ДИМА. И чем обязан.
ТАНЯ. Ничем. Это мой маленький женский каприз.
ДИМА. Жаль.
ТАНЯ. Что жаль.
ДИМА. Что только маленький.
ТАНЯ. А ты не торопись. Может и большой появится.
ДИМА. И что мы будем делать с большим.
ТАНЯ. Ты у нас мужчина. Ты и решай.
ДИМА. Ну, вообще то у меня сейчас никого. А как же наше пари.
Что мы Андрею скажем.
ТАНЯ. Ты всегда такой нерешительный или только с девушками.
ДИМА. С какими девушками. Я женат.
ТАНЯ. Не припомню, чтобы мужиков это когда-нибудь останавливало.
ДИМА. Нет, ну я не без греха конечно…
Таня прижимается сильнее к Диме. Их губы практически слились в поцелуе. Возле остановки резко тормозит машина. Из нее выходит веселая компания молодых людей. Они проходят мимо Димы с Таней. Кто-то из компании бьет ногой по пакетам Бомжа. Бутылки и банки с грохотом и звоном рассыпаются по остановке. Со свистом и смехом компания уходит. Появляется Андрей.
АНДРЕЙ. А я все видел.
ТАНЯ. Что?
ДИМА. Что ты видел?
АНДРЕЙ. Все. Так что вы меня не обманите. Не-не. Даже и не мечтайте. Я все видел. Сколько из них было женщин. Сколько мужчин. И то, что никто из них с вами не заговорил.
ДИМА. Это потому что никто из них и говорить то толком уже не мог.
АНДРЕЙ. Так что, наше пари в силе? Продолжаем ждать четвертого.
ТАНЯ. Дай мне сигарету.
АНДРЕЙ. Специально для тебя. Тонкие. Женский вариант.
ТАНЯ. Сам кури такие. Дай мне нормальную, обычную сигарету.
ДИМА. Мои будешь.
ТАНЯ. Да, спасибо.
Таня берет сигарету. Достает из сумочки зажигалку. Прикуривает. Бомж поднимается со скамейки. Смотрит на Таню. Затем начинает собирать разбросанные по остановке банки и бутылки, складывая их в пакеты. Пауза.
АНДРЕЙ. Ну и как потанцевали?
ТАНЯ. Остался бы и посмотрел. Раз такой любопытный.
ДИМА. Да как, как. Обычно. Как все танцуют.
АНДРЕЙ. Тогда может быть, потанцуешь со мной. (берет Таню за руку) Я приглашаю.
ТАНЯ. Натанцевалась я уже сегодня. (высвобождая свою руку) Ноги болят.
АНДРЕЙ. А мы будем медленно и осторожно.
ТАНЯ. Я так не умею. Я либо быстро и страстно, либо никак.
АНДРЕЙ. Значит быстро и страстно. Я почти Барышников в этом деле.
ДИМА. Андрей, да кончай. Ну не хочет же она.
АНДРЕЙ. Посмотрите, какие мы привереды. С ним значит, хочет. А со мной? Нет?
ДИМА. Ну что ты завелся.
АНДРЕЙ. Нет. Погоди.
ДИМА. Ну не потанцуешь ты один вечер. Не умрешь же.
АНДРЕЙ. Погоди, я тебе сказал. А вдруг умру. Вдруг это мой последний вечер. Моя последняя ночь. И мое последнее желание, перед смертью, потанцевать с Таней. А она, почему-то вдруг, видите ли, не хочет.
ТАНЯ. И действительно. Чего это я вдруг.
ДИМА. Слушай Андрей, не надо о смерти. Не говори так.
АНДРЕЙ. А ты мне не запрещай. Не имеешь право. У нас свободная страна. О чем хочу, о том и говорю.
ТАНЯ. Так. Все. Я ухожу.
ДИМА. Постой Таня. Стой. Не уходи.
АНДРЕЙ. Пусть уходит.
ДИМА. Андрей. Хорош.
АНДРЕЙ. Видимо не так хорош, как некоторые.
ТАНЯ. А никуда я не пойду. Пусть он уйдет.
ДИМА. Таня. Андрей. Ребята. Да перестаньте вы. Что вы как маленькие. Стойте. Тихо. Смотрите, кто-то сюда идет. Все. Сели. Тихо.
Андрей, Таня и Дима присаживаются на разные скамейки. К остановке подходит мужчина. Он на языке глухонемых пытается у них что-то спросить. Андрей, Таня и Дима синхронно разводят руками. Мужчина уходит.
ТАНЯ. Мальчики, что это было.
ДИМА. Не знаю. Но я почти что выиграл.
АНДРЕЙ. Ну и прет же тебе сегодня. Тань, ты прости меня.
ТАНЯ. Ладно. Проехали. Давай свои тонкие, женские. Раскурим их как трубку мира.
Андрей угощает всех сигаретами. Все прикуривают от одной зажигалки. Садятся на скамейку. Курят. Смотрят куда-то вдаль. Мимо проезжают несколько машин. Где-то вдалеке завыла сирена. Пауза.
АНДРЕЙ. А вдруг он не придет. Четвертый. Возьмет и не придет сегодня.
ДИМА. И что тогда.
АНДРЕЙ. Вот и я хочу спросить. Что тогда. Что с нашим пари. Что мы вообще будем делать. Давайте хоть что ли телефонами обменяемся. А то разбежимся, как потом искать друг друга.
ДИМА. Хорошая мысль. Андрей, в твоей волшебной сумочке найдется пара чистых листочков. Ручка у меня есть.
АНДРЕЙ. Найдется. И не пара.
ТАНЯ. Он придет.
ДИМА. Откуда такая уверенность.
ТАНЯ. Это не уверенность. Я просто знаю. Я видела.
АНДРЕЙ. Его.
ТАНЯ. Нет. Сон.
ДИМА. Ты видела его во сне?
ТАНЯ. Только его руку. Я шла по улице. Не знаю, куда я шла и зачем. Было хорошо. Улица совсем пустая. Очень красивая. Вокруг никого. Я шла одна. Шла и любовалась миром, что меня окружает. И вдруг я споткнулась обо что-то. Стала падать. Но не на асфальт. Стала падать глубже.
Куда-то в пропасть. Мне стало страшно. Я беспомощно хваталась за воздух. Пытаясь хоть за что-то уцепиться. И вдруг рука. Его рука. Она держала меня твердо и уверенно, но в то же время безумно нежно. Я хотела посмотреть на своего спасителя. Посмотреть в его глаза.
ДИМА. И что?
ТАНЯ. Я проснулась.
АНДРЕЙ. Так всегда. На самом интересном месте.
Мимо остановки проезжает несколько машин. Вдалеке послышались раскаты грома. Андрей вышел с остановки. Ходит вокруг нее. Смотрит на небо. Дима что-то пишет на листке. Пауза.
ДИМА. Написал я картину сегодня.
Просто было начало, как стих:
«…тихо падали белые хлопья,
застревая в ресничках твоих».
Опускалась зима на дороги.
Ветер пел, и шептались кусты.
Просто были в картине тревоги,
Просто были в картине мечты.
А еще там была неизбежность:
Как весна, как журчащий ручей.
Как в губах растворенная нежность,
Под покровом июльских ночей.
Там был лес и багряные платья
И шаги по опавшей листве.
Мокрый зонт и родные объятья.
Я был там. Я остался в тебе.
Я остался звездою на небе,
Освещая судьбу для двоих.
Я остался в том утреннем снеге,
Застревая в ресничках твоих…
ТАНЯ. Это чьи?
ДИМА. Мои. Я их еще в институте написал. Только никому не показывал. Ты первая.