Навигация: Начало > Дорогая Памела

Дорогая Памела

СОЛ (ПАМЕЛЕ, с вежливой улыбкой). У нынешней молодежи странная манера скрывать нежность под налетом грубости. Это они так воркуют, наши голубки!.. А грубые слова говорят, чтобы сделать друг другу приятное… Я сам, работая в фирме, стал грубить, чтобы не выглядеть архаичным… Честное слово! (ГЛОРИИ и БРЭДУ). Ну вы, подонки, заткните пасти!
ПАМЕЛА. Как изыскано. Боже мой! Как я люблю остроумных людей. Господа, примите меня к себе в компанию… (Хлопает СОЛА по плечу). Пожалуйста. Ну, сукин вы сын!
СОЛ (вздрогнув). Это вы мне?
ПАМЕЛА. Да. Мне тоже нравится этот слэнг. Я не так выра­зилась?
БРЭД (смеясь). Нет, миссис Кронки, абсолютно верно. Мис­тер Сол Бозо еще обожает, когда его называют «мерзавцем» или «лысым недоноском»…
СОЛ. Тихо! Все! На время жаргон отменяем! Переходим к делу. Миссис Кронки, я внимательно осмотрел ваш дом, и он мне показался чрезвычайно удобным для филиала нашей фирмы…
ПАМЕЛА. Эта развалина?
СОЛ. Да.
ПАМЕЛА. Но ведь это так далеко от центра.
СОЛ. Нам нужно уединение… Необходимо кое о чем поду­мать, разработать свежие идеи, короче, если б вы согласились, мы втроем сняли бы у вас одну из комнат… Думаю, у моих коллег такое же мнение?
БРЭД. Я согласен.
ГЛОРИЯ. Чего это вы вдруг надумали?
БРЭД. Помолчи! (ПАМЕЛЕ). Барбара не возражает.
ПАМЕЛА (она взволнована). Господа! Вы оказываете мне и моему дому большую честь… Такая фирма, такие люди… Но, к сожалению, я не могу вас сюда пустить.
СОЛ. Мы заплатим.
БРЭД. Разумеется. Сол будет платить.
ПАМЕЛА. Платить? О, вы действительно остроумные люди! Платить за эти руины? Здесь нет воды, систематически отключают электричество, канализация не работает.
СОЛ. Это все не имеет значения. Даже интересно немножко пожить в спартанских условиях.
ПАМЕЛА. Нет! Я не могу вас пустить сюда, поскольку это — опасно для жизни… Дом находится в аварийном состоянии. Смотрите! (Подходит к лестнице, показывает, как она качает­ся). Здесь все еле держится… Каждую секунду может рухнуть лестница, потолок или пол… Я уж мысленно смирилась, что меня здесь засыплет рано или поздно, но рисковать жизнями таких людей — никогда!
БРЭД (испуганно вскочив, смотрит на потолок). Действи­тельно, это сейчас может рухнуть! (ГЛОРИИ). Куда ты привела нас, кретинка?
ГЛОРИЯ. Сдрейфил?!
СОЛ. Заткнитесь!
ПАМЕЛА (с улыбкой). Это звучит, как музыка… Мне никогда не научиться так ругаться… Хотите чаю? Китайского!
СОЛ. Нет, нет, мы пойдем, миссис Кронки. Здесь оставаться небезопасно… Вон, по-моему, трещина на потолке увеличи­вается.
ПАМЕЛА. Где? Ах, эта? Нет, не думаю… А впрочем, надо будет укрепить… (Находит в хламе какой-то шест, укрепляет потолок). Вот так! Рухнуть не должно!
ГЛОРИЯ. Почему вы живете здесь, Памела?
ПАМЕЛА. А куда мне деваться, Барбара? Здесь я живу бес­платно, и кроме того — это мой дом. Да, друзья мои, когда-то это был шикарный особняк в викторианском стиле. Он принадлежал моей родне. Кронки — не просто фамилия, это почти — ди­настия. М-да! Но как видите, все в мире кончается!.. Рассы­пался дом, а теперь исчезнет и наш род. Скоро какая-нибудь гнилая балка покончит навсегда с родом Кронки.
СОЛ. И вы так спокойно об этом говорите?
ПАМЕЛА. А что делать, мистер Бозо? Надо ко всему относиться философски… Помните, что сказал ваш любимый Шопенга­уэр: «Смерть страшна только со стороны, для близких людей, для себя смерти нет, как родился бессмертным, так и уйдешь».
СОЛ (поежился). Неприятная тема. Неприятная!
ПАМЕЛА. Я сожалею только об одном, что моя смерть никому не принесет пользы. Я ведь даже не застраховалась от несчаст­ного случая…
БРЭД. Почему?
ГЛОРИЯ. Можно застраховаться тысяч на тридцать.
СОЛ. Даже на пятьдесят.
ПАМЕЛА. Для чего? У меня нет родных… близких тоже. Стоит ли подписывать страховку, если потом некому получать вознаграждение? Глупо!
СОЛ. М-да… (Задумался). Что-то мне захотелось чаю…
БРЭД. Мне тоже.
ГЛОРИЯ. И у меня пересохло во рту.
ПАМЕЛА. Замечательно! Я вас сейчас угощу замечательным индийским чаем… Я его высушила на солнце, проветрила, вы получите истинное наслаждение… (Поднимается по лестнице).
Лестница зашаталась.
СОЛ, БРЭД, ГЛОРИЯ (вскочили). Аккуратней! Ради бога, миссис Кронки!
ПАМЕЛА. Спокойней, спокойней! (Засмеялась и скрылась в верхнем этаже).
Пауза.
СОЛ. Глория, подойди ко мне!
ГЛОРИЯ (чуть испуганно). Зачем?
БРЭД. Я отвернусь, ее могу видеть насилие…
СОЛ. Глория, когда я примчался сюда, я был в бешенстве и мечтал закатить тебе оплеуху. Теперь я счастлив и целую тебя. (Целует).
ГЛОРИЯ (вытирая щеку). Тьфу! Лучше б дал по морде…
СОЛ. Ты принесла нам удачу. Ты принесла нам настоящее дело! О! Такое бывает один раз в жизни! Милые мои, мы выходим на большую дорогу! Ча-ча-ча! (Бьет чечетку).
ГЛОРИЯ (БРЭДУ). Он свихнулся?
БРЭД. Вряд ли. Сходят с ума от переизбытка мозгов, у нашего Сола их не так много…
ГЛОРИЯ. Перестань танцевать, черт бы тебя побрал! Ты не Фрэд Астор. Объясни, что придумал?
СОЛ. Объяснить? Глупо! Если в ваших мозгах не сработал счетчик, когда эта старушка болтала про страховку, то уже ничего и не объяснишь… (Бьет чечетку).
БРЭД. Страховку могут получить только родственники.
СОЛ. Или компаньоны! Мы берем Памелу компаньоном в свою фирму, оформляем все бумаги, а когда происходит несча­стный случай, страховку получает фирма…
ГЛОРИЯ. Гениально!
СОЛ. Глория, девочка моя, раздели-ка пятьдесят тысяч на три!
ГЛОРИЯ (задумалась) М-м-м… Не делится…
СОЛ. Что бы вы без меня делали, идиоты? Ладно! Делю: каждому из вас шестнадцать тысяч, мне — восемнадцать: надбавка за идею, за возраст, за эрудицию. Это я вспомнил Шопенгауэра и расположил к нам эту милую старушку.
ГЛОРИЯ. Тогда мне семнадцать, а Брэду — пятнадцать. Я первая с ней поз­накомилась, я ей понравилась, я терплю, что эта маразматичка называет меня Барбарой.
БРЭД. Мне смешно! Я не хохочу, потому что грех смеяться над дураками! Эта старуха живет здесь десятки лет без несча­стного случая, и проживет столько же…
ГЛОРИЯ. Надо устроить несчастный случай! Расшатать бал­ку, подпилить лестницу…
БРЭД. Глория, что ты несешь? Ты же католичка!
СОЛ. В конце концов, можно просто подтолкнуть ее в под­вал.
БРЭД. Ну нет, компаньоны! Не впутывайте меня в мокрое дело. Я не убиваю старушек. У меня другая квалификация.
СОЛ. Никто не убивает старушек. Старушек убивает время. Мы только чуть-чуть поможем старой женщине.
БРЭД. Очень галантно. Сол, это противоречит моим принци­пам. Я согласен сидеть в тюрьме, но не на электрическом сту­ле… Прощайте!
ГЛОРИЯ. Ты хочешь нас бросить?
БРЭД. Я помогаю вам разделить пятьдесят тысяч поровну.
СОЛ. Трус! Любишь болтать о настоящем деле, а когда оно само подвернулось — в кусты?
БРЭД. Любые дела, кроме мокрых. Прощай, Глория. Извини, если я не очень соответствую твоему идеалу мужчины.
ГЛОРИЯ. Брэд, мне очень нужны деньги. Я хочу уехать от­сюда. Хочу начать новую честную жизнь.
БРЭД. Все это расскажешь потом адвокату.
ГЛОРИЯ. Подонок! Зачем ты меня привез в этот город!
БРЭД. Извини! Просто ты мне показалась самой чистой из всех уличных женщин, которых я встречал.
СОЛ. Только не надо душеспасительных бесед! Или ты ре­шил стать священником?
БРЭД. Прощай, Сол. Спасибо, что ты многому научил ме­ня…
СОЛ. А ты меня бросаешь в трудный момент! Вот она благодарность!
БРЭД. Ты много сделал для меня, Сол. Но на тот свет я бы хотел придти своим путем… Прощайте, «мокрушники»!
СОЛ. Дерьмо!
ГЛОРИЯ. Подонок!
БРЭД. Что мне вам сказать на это? Ублюдки с куриными мозгами…
На этих словах на лестнице появляется улыбаю­щаяся ПАМЕЛА.
ПАМЕЛА. Как вы хорошо смотритесь отсюда. Просто трога­тельная семья — папаша и двое детишек.
БРЭД. Так оно и есть, миссис Кронки.
СОЛ. Нам не хватает только мамочки…
ПАМЕЛА. Мамочка принесла чай. Сейчас все будем пить индийский чай.
БРЭД. К сожалению, я должен уйти, миссис Кронки… Де­ла. Прибывает самолет из Парижа…
ГЛОРИЯ (тихо). Останься, Брэд.
БРЭД. Не могу, Глория.
СОЛ. Самолет приземлится и без тебя…
БРЭД. Да. Но взлететь мне хотелось бы вместе… (Ухо­дит).
ПАМЕЛА. Как жаль, что он ушел. Он такой остроумный…
СОЛ. Он вернется, миссис Кронки. Я надеюсь, он вернет­ся.
ПАМЕЛА сделала шаг по лестнице, лестница зашаталась. СОЛ и ГЛОРИЯ бросились к ней.
ГЛОРИЯ. Аккуратней, Памела!
СОЛ. Надо починить эту лестницу! На нее опасно вступать.
Протягивают ей руки. ПАМЕЛА спускается.
ПАМЕЛА. Спасибо, мистер Бозо. Спасибо, Барбара. Как при­ятно ощущать заботу друзей.
СОЛ. Миссис Кронки, от имени фирмы делаю вам предложе­ние: будьте нашим компаньоном!
ПАМЕЛА. Я?
СОЛ. Вы! Нам нужен такой человек.
ПАМЕЛА. Но у меня нет никаких средств.
СОЛ. У вас есть добрая душа — это главное, что нужно в нашем деле.
ГЛОРИЯ. Мы решили взять вас в компаньоны, Памела. и мы готовы снять у вас какую-нибудь комнатку… даже за деньги. (Роется в сумке). Черт, где же мои деньги?
СОЛ (ПАМЕЛЕ). Наше дело прибыльное, оно даст всем со временем круглый капиталец. (Достает из кармана банкнот). Вот вам аванс. Остальное — после оформления необходимых бумаг; страховки и всех прочих формальностей…
ПАМЕЛА. Нет! Я не возьму. Вы принимаете меня в дело, соглашаетесь жить в такой развалине, и еще деньги… Ни за что!
СОЛ. Возьмите, миссис Кронки. Это — честные деньги, они принесут вам удачу…
ПАМЕЛА. Спасибо. Вы — замечательный человек… И вы, Барбара, и ваш Брэд… и ваша фирма, которая дарит людям ра­дость! Вот что, я куплю у вас на эту десятку флакон духов. Барбара, продайте мне что-нибудь на ваш вкус.
ГЛОРИЯ (смущенно). Не стоит, миссис Кронки. Купите лучше в обычном магазине…
ПАМЕЛА. Я хочу взять у вас. (Протягивает деньги ГЛОРИИ). Я так давно не наслаждалась запахом настоящих французских духов…
ГЛОРИЯ берет деньги, достает из сумки флакон духов, протягивает его ПАМЕЛЕ.
«Ма гриф». Мои любимые, и такой большой флакон за 10 долла­ров? 0, ваша фирма — фирма великодушная.
СОЛ. Да, миссис Кронки, мы порой терпим убытки, но главное для нас — доставить радость клиенту. Только не надо от­крывать сейчас. В другой раз. Как-нибудь… потом…

Содержание: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS
Подобные пьесы:
  • Об авторах
  • Возвращение
  • Кларины связи
  • Ключи